МБОУ "Средняя общеобразовательная школа № 37" г. Калуги, Калужская область
  • Месячник безопасности труда

    Город Основы безопасности жизнедеятельности
    г. Калуга, ул. Школьная, д. 3 "а"
    В течение апреля в школе будет проходить месячник безопасности труда
    01-30 апреля
    Месячник безопасности труда.

    План

    мероприятий месячника безопасности труда

    В МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 37» города Калуги

    01.04.2024 - 30.04.2024

    Название мероприятия

    Дата проведения

    Ответственные

    1

    Осуществление проверки санитарно–гигиенических  и технических условий  в помещениях и учебных кабинетах школы (паспорта кабинета):

    - соблюдение температурного режима;

    - требований к освещению;

    - электробезопасности;

    - пожарной безопасности;

    01.04.2024-05.04.2024

    Члены комиссии по организации и проведению месячника

    2

    Внеплановый  осмотр школы на предмет антитеррористической и пожарной безопасности:

    -наличие и состояние противопожарных средств

    -соблюдение сроков проверок огнетушителей

    -осуществление противопожарных мероприятий

    08.04.2024-12.04.2024

    Члены комиссии по организации и проведению месячника

    3

    Осуществление проверки соблюдения охраны труда на пищеблоке:

    - наличие инструкций по охране труда на рабочих местах;

    - наличие и укомплектованность медицинской  аптечки;

    - наличие заземления электроприборов;

    - наличие и состояние спецодежды;

    - наличие и исправность первичных средств пожаротушения.

    15.04.2024-19.04.2024

    Члены комиссии по организации и проведению месячника

    4

    Обследование состояния спортивного оборудования при работе с нагрузкой

    15.04.2024-19.04.2024

    Члены комиссии по организации и проведению месячника

    5

    Проверить наличие инструкций по охране труда во всех классах, кабинетах, учебных мастерских, спортивном зале, на других рабочих местах, при необходимости переработать утвердить их.

    01.04.2024-05.04.2024

    Члены комиссии по организации и проведению месячника

    6

    Провести конкурс рисунков по теме «Азбука безопасности»» (1-4 кл.)

    15.04.2024-27.04.2024

    Учитель ИЗО Воронина Т.А.

    7

    Просмотр видеороликов по охране труда 5-9 классов:

    1. «Освобождение пострадавшего от действия электрического тока»;

    2. «Пожарная безопасность»;

    3. «Первичные средства пожаротушения»;

    4. «Электробезопасность»;

    5. «Первая медпомощь»;

    6. «Короткое замыкание».

    15.04.2024-19.04.2024

    Учитель ОБЖ

     Королев С.А.

    Ответственный по охране труда Косарикова Т.Ю.

    8

    Оформить выставку книг, публикаций на тему: «Это должен знать каждый»

    01.04.2024-27.04.2024

    Косарикова Т.Ю.

    9

    Оформить   стенд  «Месячник по охране труда»

    01.04.2024-27.04.2024

    Учитель ИЗО Воронина Т.А.

    10

    Размещение на официальном сайте школы памятки для родителей «Профилактика детского травматизма в быту»

    01.04.2024-27.04.2024

    Ответственный за ведение школьного сайта Тимоничева Т.О.

    Ответственный по охране труда Косарикова Т.Ю.

    11

    Беседа с учащимися: «Соблюдение техники безопасности в школе и на улице»

    27.04.2024

    Классные руководители 1-9 классов

    12

    Беседа с педагогами: «Скажи технике безопасности и охране труда – Да!»

    27.04.2024

    Ответственный по охране труда Косарикова Т.Ю.

    13

    Обучение и проверка знаний работников по охране труда

    27.04.2024

    Ответственный по охране труда Косарикова Т.Ю.

    14

    Размещение информации о проведении месячника охраны труда на официальном сайте школы

    01.04.2024-27.04.2024

    Ответственный за ведение школьного сайта Тимоничева Т.О.

    15

    Подведение итогов месячника охраны труда по улучшению условий и охраны труда.

    27.04.2024

    Директор

    Онипченко О.Г.

    Ответственный по охране труда Косарикова Т.Ю.

    Памятка для родителей по профилактике и предупреждению детского травматизма

    Медицинские эксперты Всемирной организации здравоохранения пришли к выводу - в настоящее время в большинстве цивилизованных стран дети больше страдают в результате несчастных случаев, чем от всех болезней вместе взятых.

    Задача родителей сделать все возможное, чтобы максимально обезопасить своего ребенка от несчастного случая. Наиболее распространенные несчастные случаи, приводящие к увечьям и смерти детей:

    ожоги;

      падения с высоты;

      утопления;

    отравления;

    поражения электрическим током;

    дорожно-транспортные происшествия, включая происшествия с участием мотоциклистов, велосипедистов, а также роллинг (катание на роликах).

    Причины несчастных случаев с детьми имеют возрастную специфику:

      в возрасте до 4 лет дети чаще подвергаются несчастным случаям, самостоятельно познавая окружающий мир;

    в возрасте от 5 до 10 лет несчастные случаи наступают вследствие шалости, неосторожного поведения ребенка;

    в возрасте от 10 до 14 лет и старше - вследствие борьбы за лидерство.

    Так, у детей 10 - 12 лет появляются новые интересы, они становятся более активными, самостоятельными, в играх стараются проявить изобретательность, стремятся утвердиться в среде сверстников;

    бурная энергия и активность - факторы, способствующие возникновению несчастных случаев у школьников 10 - 13 лет. Подросток, сознавая свою "нескладность", старается ее скрыть напускной грубостью, бравадой. Начавшаяся интенсивная деятельность желез внутренней секреции сказывается на состоянии нервной системы подростков. Неуравновешенность, вспыльчивость, повышенная возбудимость с недостаточной выдержкой делают их шумными, импульсивными.

    Основные условия проведения успешной профилактической работы с детьми.

    Чтобы избежать несчастных случаев, родители, прежде всего, должны изменить свое собственное отношение к рискам. Несчастные случаи должны перестать считаться роковым злом, которое почти невозможно предупредить. Только при таком условии можно выработать у ребенка навыки осмотрительного поведения.

    Родители сами должны показывать пример безопасного и ответственного поведения.

    Важно не развить у ребенка чувства робости и страха, а, наоборот, внушить ему, что опасности можно избежать, если вести себя правильно!

    Никакой реальной пользы не будет от бесконечных напоминаний "будь осторожен", "делай аккуратно". Необходимо конкретно объяснять, что именно следует делать и что делать нельзя. Следует научить его последовательно выполнять ряд действий, объясняя, почему необходимо делать именно так. Действие, которое взрослыми совершается автоматически, ребенку необходимо объяснить детально.

    Основное внимание взрослых в профилактике обычно бывает направлено на предупреждение дорожно-транспортного травматизма и предупреждение несчастных случаев при выполнении хозяйственных работ. Родителям важно понимать, что несчастные случаи чаще всего происходят во время игр и развлечений. Следует именно им уделять повышенное внимание при инструктировании ребенка.

    Очень важно приучать детей к самообслуживанию, к участию в домашнем труде. Ребята, помогающие родителям, как правило, более аккуратны и внимательны и менее подвержены действию опасных факторов. Приучая ребенка к работе по дому, следует подробно разъяснить ему, почему необходимо выполнять те или иные правила при пользовании ножом, иголкой, электроприборами, механизированными инструментами.

    Иногда бывает полезно рассказать ребенку о несчастных случаях, происшедших с другими детьми. Чтобы этот рассказ ему запомнился и принес реальную пользу воспитанию навыков правильного поведения, необходимо предоставить возможность самому разобраться в причинах несчастья. Ребенок должен понять, как можно было бы в данной ситуации избежать опасности. Именно такой подход убедит его в том, что опасность всегда можно предотвратить.

      Родители не должны равнодушно проходить мимо небезопасных шалостей детей, их долг предотвратить беду, даже если она угрожает чужому ребенку. Если родители совместно с детьми становятся свидетелями опасного и рискованного поведения других людей, это должно стать поводом для серьезного обсуждения.

    Рекомендации по предупреждению несчастных случаев

    Для предупреждения несчастных случаев необходимо помнить о причинах, приводящих к ним, а также действиях, обеспечивающих их предупреждение, предотвращение.

    Ожоги

     Ожоги могут быть вызваны соприкосновением с горячими поверхностями, горючими веществами, при нахождении вблизи открытого огня, а также в результате длительного пребывания на солнце (такие ожоги могут сопровождаться солнечным или тепловым ударом).

    Для предупреждения ожогов:

    - ограничьте доступ детей к открытому огню, явлениям и веществам, которые могут вызвать ожоги;

     - запретите детям разводить костры и находиться вблизи открытого огня без присмотра взрослых.

    Для профилактики солнечных ожогов и ударов необходимо:

     - защищать в солнечную жаркую погоду голову светлым (светлое лучше отражает солнечный свет), легким, легко проветриваемым головным убором желательно из натурального хлопка, льна; - защищать глаза темными очками, при этом очки должны быть с фильтрами, полностью блокирующими солнечные лучи диапазонов A и B;

    - избегать пребывания на открытых пространствах, под воздействием прямых солнечных лучей (солнце наиболее активно и опасно в период с 12 до 16 часов);

    Падение с высоты

    Падения с высоты чаще всего связаны с пребыванием детей без присмотра в опасных местах на высоте, с опасными играми на крышах, стройках, чердаках, сараях, деревьях, а также с нарушением правил поведения на аттракционах и качелях.

    Для предупреждения падения с высоты необходимо:

     - запретить детям играть в опасных местах;

    - не оставлять детей без присмотра на высоте;

    - объяснить подробно правила пользования аттракционами и качелями, необходимость соблюдения всех правил безопасности, в том числе не вставать во время движения аттракциона или во время раскачивания, не раскачиваться на большую высоту и т.п., а также использования всех страховочных приспособлений;

    - обеспечить ребенку безопасность и присмотр при открытых окнах и балконах; объяснить, что москитные сетки не защищают от падений.

    Отравление

    Отравления чаще всего наступают в результате вдыхания или соприкосновения ребенка с ядовитым веществом, употребления внутрь медикаментов, а также при употреблении в пищу ядовитых грибов, ягод или ядовитых растений.

    Для предупреждения отравления необходимо:

    - хранить ядовитые вещества и медикаменты в недоступном для детей месте, в специально маркированной посуде;

     - давать ребенку лекарственные препараты только по назначению врача и ни в коем случае не давать ему лекарства, предназначенные для взрослых или детей другого возраста;

    - не употреблять в пищу незнакомые грибы и ягоды. Объяснить ребенку, что пробовать незнакомые грибы, ягоды и другие растения опасно для жизни.

    Поражение электрическим током

    Поражение электрическим током чаще всего наступает при нахождении детей в запрещенных местах (на стройках, в промышленных зонах, заброшенных домах и т.п.).

    Для предупреждения поражения электрическим током необходимо:

    - запретить детям играть в опасных местах;

    - объяснить ребенку опасность прикосновения к электрическим проводам.

    Утопление

    Утопления происходят по причине купания в запрещенных местах, ныряния на глубину, ныряния в незнакомом водоеме или неумения ребенка плавать.

     Для предупреждения утопления необходимо:

    - не оставлять ребенка без присмотра вблизи водоема;

    - разрешать купаться только в специально отведенных для этого местах;

    - обеспечить его защитными средствами в случае, если ребенок не умеет плавать;

     - напоминать ребенку правила поведения на воде перед каждым посещением водоема.

    Роллинговый травматизм

    Роллинговый травматизм наступает в результате падений при катании на роликовых коньках. Нередко приводит к тяжелейшим повреждениям опорно-двигательного аппарата и травмам головы, иногда несовместимым с жизнью.

    Для предупреждения роллингового травматизма необходимо:

    - выбирать правильно роликовые коньки: голенище должно надежно поддерживать голеностопный сустав;

    - научить ребенка стоять и перемещаться на роликах. Для этого можно подвести его к перилам, поставить между двух стульев. Важно проследить за правильной постановкой голеностопного сустава;

    - научить способам торможения. Если не можете этого сделать сами - пригласите опытного роллера;

    - обязательно приобрести наколенники, налокотники, напульсники и шлем - это предупредит основные травмы; требуйте их использования ребенком;

     - научить ребенка правильно падать: вперед на колени, а затем на руки;

     - запретить кататься вблизи проезжей части;

     - научить детей избегать высоких скоростей, следить за рельефом дороги, быть внимательным.

    Дорожно-транспортный травматизм

    Дорожно-транспортный травматизм происходит при несоблюдении правил дорожного движения с участием пешеходов, автомобилей, при езде на велосипеде и мотоцикле.

    Для предупреждения дорожно-транспортного травматизма необходимо:

    - соблюдать неукоснительно самим, а также научить ребенка соблюдать правила дорожного движения;

    - научить ребенка правильно переходить проезжую часть (в установленных местах, на разрешенный сигнал светофора, убедившись в отсутствии транспортных средств).  Самая опасная машина - стоящая: ребенок считает, что если опасности не видно, значит, ее нет. Но, выходя из-за такой машины на проезжую часть, 63 ребенка из 100, попавших в дорожное происшествие, попадают под колеса другой машины;

    - использовать при перевозке ребенка в автомобиле специальное кресло и ремни безопасности;

     - научить ребенка безопасному поведению при езде на мотоцикле и велосипеде. Дети должны обязательно использовать защитные шлемы и другие защитные приспособления.

    Нарушение правил поведения на железной дороге.

    Для предупреждения дорожно-транспортного травматизма на железной дороге необходимо:

    - не оставлять детей без присмотра вблизи железнодорожных путей;

     - запрещать детям находиться на железнодорожных узлах, развязках и т.п., кататься на крышах, подножках, переходных площадках вагонов;

    - учить детей переходить железнодорожные пути только в специально отведенных местах;

     - соблюдать самим и требовать от детей соблюдения правил проезда в железнодорожном транспорте: нахождения на платформах, посадки и высадки пассажиров из вагона, поведения в вагонах.

    Родители должны помнить, что соблюдение правил безопасности во всех ситуациях - это средство спасения жизни и здоровья ребенка!

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie