МБОУ "Средняя общеобразовательная школа № 37" г. Калуги, Калужская область
  • Образовательные стандарты и требования

    Стандарт включает в себя требования: к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, основного общего и среднего общего образования;

    к структуре основной образовательной программы начального общего образования, основного общего и среднего общего образования, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объему, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений; (в ред. Приказа Минобрнауки РФот 29.12.2014 N 1643)

    к условиям реализации основной образовательной программы, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям.

    Требования к результатам, структуре и условиям освоения основной образовательной программы учитывают возрастные и индивидуальные особенности обучающихся при получении начального общего, основного общего и среднего общего образования, самоценность школьного образования как фундамента всего последующего образования. (в ред. Приказа Минобрнауки РФот 29.12.2014 N 1643)

    Федеральные государственные образовательные стандарты обеспечивают:

    • Стандарт 1

    Стандарт направлен на обеспечение:

    равных возможностей получения качественного начального общего образования;

    духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся при получении начального общего образования, становление их гражданской идентичности как основы развития гражданского общества; (в ред. Приказа Минобрнауки РФот 29.12.2014 N 1643)

    преемственности основных образовательных программ дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего, профессионального образования; (в ред. Приказа Минобрнауки РФот 29.12.2014 N 1643)

    сохранения и развития культурного разнообразия и языкового наследия многонационального народа Российской Федерации, права на изучение родного языка, возможности получения начального общего образования на родном языке, овладения духовными ценностями и культурой многонационального народа России;

    единства образовательного пространства Российской Федерации; (в ред. Приказа Минобрнауки РФот 29.12.2014 N 1643)

    демократизации образования и всей образовательной деятельности, в том числе через развитие форм государственно-общественного управления, расширение возможностей для реализации права выбора педагогическими работниками методик обучения и воспитания, методов оценки знаний обучающихся, воспитанников, использования различных форм образовательной деятельности обучающихся, развития культуры образовательной среды организации, осуществляющей образовательную деятельность; (в ред. Приказа Минобрнауки РФот 29.12.2014 N 1643)

    формирования критериальной оценки результатов освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования, деятельности педагогических работников, организации, осуществляющей образовательную деятельность, функционирования системы образования в целом; (в ред. Приказа Минобрнауки РФот 29.12.2014 N 1643)

    условий для эффективной реализации и освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования, в том числе обеспечение условий для индивидуального развития всех обучающихся, в особенности тех, кто в наибольшей степени нуждается в специальных условиях обучения, - одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья.

    • Стандарт 2

    Стандарт направлен на обеспечение:

    формирования российской гражданской идентичности обучающихся;

    единства образовательного пространства Российской Федерации; сохранения и развития культурного разнообразия и языкового наследия многонационального народа Российской Федерации, реализации права на изучение родного языка, возможности получения основного общего образования на родном языке, овладения духовными ценностями и культурой многонационального народа России;

    доступности получения качественного основного общего образования;

    преемственности основных образовательных программ дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего, профессионального образования; (в ред. Приказа Минобрнауки РФот 29.12.2014 N 1644)

    духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся и сохранения их здоровья;

    развития государственно-общественного управления в образовании;

    формирования содержательно-критериальной основы оценки результатов освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования, деятельности педагогических работников, организации, осуществляющей образовательную деятельность, функционирования системы образования в целом; (в ред. Приказа Минобрнауки РФот 29.12.2014 N 1644)

    условий создания социальной ситуации развития обучающихся, обеспечивающей их социальную самоидентификацию посредством личностно значимой деятельности.

    5. В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который обеспечивает:

    формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;

    проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования;

    активную учебно-познавательную деятельность обучающихся;

    построение образовательной деятельности с учетом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся. (в ред. Приказа Минобрнауки РФот 29.12.2014 N 1644)

    6. Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик выпускника ("портрет выпускника основной школы"):

    любящий свой край и свое Отечество, знающий русский и родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции;

    осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества;

    активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества;

    умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике;

    социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьей, обществом, Отечеством;

    уважающий других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов;

    осознанно выполняющий правила здорового и экологически целесообразного образа жизни, безопасного для человека и окружающей его среды;

    ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человека в интересах устойчивого развития общества и природы.

    • Стандарт 3

    Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик выпускника (портрет выпускника школы):

    любящий свой край и свою Родину, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции;

    осознающий и принимающий традиционные ценности семьи, российского гражданского общества, многонационального российского народа, человечества, осознающий свою сопричастность судьбе Отечества;

    креативный и критически мыслящий, активно и целенаправленно познающий мир, осознающий ценность образования и науки, труда и творчества для человека и общества;

    владеющий основами научных методов познания окружающего мира;

    мотивированный на творчество и инновационную деятельность;

    готовый к сотрудничеству, способный осуществлять учебно-исследовательскую, проектную и информационно-познавательную деятельность;

    осознающий себя личностью, социально активный, уважающий закон и правопорядок, осознающий ответственность перед семьей, обществом, государством, человечеством;

    уважающий мнение других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания и успешно взаимодействовать;

    осознанно выполняющий и пропагандирующий правила здорового, безопасного и экологически целесообразного образа жизни;

    подготовленный к осознанному выбору профессии, понимающий значение профессиональной деятельности для человека и общества;

    мотивированный на образование и самообразование в течение всей своей жизни.

    Стандарт является основой для:

    Стандарт должен быть положен в основу деятельности:

    работников образования, разрабатывающих основные образовательные программы основного общего образования с учетом особенностей развития региона Российской Федерации, организации, осуществляющей образовательную деятельность, запросов участников образовательных отношений; (в ред. Приказа Минобрнауки РФот 29.12.2014 N 1644)

    руководителей организаций, осуществляющих образовательную деятельность, их заместителей, отвечающих в пределах своей компетенции за качество реализации основной образовательной программы основного общего образования; (в ред. Приказа Минобрнауки РФот 29.12.2014 N 1644)

    сотрудников организаций, осуществляющих оценку качества образования, в том числе общественных организаций, объединений и профессиональных сообществ, осуществляющих общественную экспертизу качества образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность; (в ред. Приказа Минобрнауки РФот 29.12.2014 N 1644)

    разработчиков примерных основных образовательных программ основного общего образования;

    работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность педагогического профиля и методических структур в системе общего образования; (в ред. Приказа Минобрнауки РФот 29.12.2014 N 1644)

    авторов (разработчиков) учебной литературы, материальной и информационной среды, архитектурной среды для основного общего образования;

    руководителей и специалистов государственных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, обеспечивающих и контролирующих финансирование организаций, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных образовательных программ основного общего образования; (в ред. Приказа Минобрнауки РФот 29.12.2014 N 1644)

    руководителей и специалистов органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, государственный контроль (надзор) в сфере образования; (в ред. Приказа Минобрнауки РФот 29.12.2014 N 1644)

    руководителей и специалистов государственных органов исполнительной власти, обеспечивающих разработку порядка и контрольно-измерительных материалов итоговой аттестации выпускников основной школы;

    руководителей и специалистов государственных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих разработку положений об аттестации педагогических работников государственных и муниципальных организаций, осуществляющих образовательную деятельность. (в ред. Приказа Минобрнауки РФот 29.12.2014 N 1644)

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie